Пожалуй, последние лет 5-10 на экраны выходит мизерное количество фильмов о взаимоотношениях людей и животных в дикой среде или в каких-либо экстраординарных или экстремальных условиях. Пока мне в голову приходит только «Жизнь Пи» Энга Ли (2013 г.) и фильм, который вышел в 2018 году, «Альфа».
Фильм переносит зрителя на 20 тысяч лет назад, когда люди добывали пропитание на всю зиму за летний период и даже не задумывались о приручении диких животных, в данном случае волков. Так вот, одного юношу из этих полудиких людей во время охоты скидывает со скалы огромное парнокопытное животное. А так как он теряет сознание при падении с утёса и помочь ему не представляется возможным, то племя его «хоронит». Вот с этого момента и начинаются его приключения, полные внезапных угроз и открытий.
Тут стоит отдать должное дрессировщикам, режиссёру и графическим дизайнерам, ведь довольно сложно работать с животным, хоть и прирученным, на сценической площадке, особенно, чтобы не было заметно, как он реагирует на поощрения или порицания. Да, иногда приходится прибегать к сложной компьютерной графике, но в общем и целом… Здесь же режиссёру (Альберт Хьюз) удалось найти идеальную животную «натуру» – пса по кличке Чак, которая идеально исполнила роль дикого волка, который в конце оказался беременной волчицей (извините, не удержался от спойлера).
Так же как и в «Жизни Пи», в «Альфе» тоже не обошлось без интересных съёмок на лоне природы, которые иногда завораживают своими красотами, которые в жизни встречаешь всё реже и реже по различным причинам.
Но всё же, чего-то этому фильму не хватило, чтобы дотянуть до уровня «Жизни Пи», в том числе по красочности и драматичности ситуации. Если «Жизнь Пи» я пересматриваю с удовольствием, если натыкаюсь на него случайно на очередном ТВ-канале, то этот фильм я смогу посмотреть максимум ещё пару раз.