Кадр из фильма «Кислород»

«Кислород» – триллер с открытой концовкой

Замкнутое пространство у многих вызывает приступы паники, которые могут сменятся приступами истерики. А если к этим приступам добавить полную амнезию? В таком случае и получится фильм «Кислород» от режиссёра Александра Ажа.


Сюжет фильма закручивается вокруг всего одного действующего лица – женщины, которая очнулась в криокапсуле и совершенно не помнит ни о том, кто она такая, ни о том, как она попала в эту криокапсулу. Единственным спутником, который может хоть как-то пролить свет на всё происходящее – это МИЛО – искусственный интеллект, но времени у неё не так уж много, кислород в её капсуле стремительно заканчивается.

https://youtu.be/leDZMhqIg3Y
Трейлер к фильму «Кислород»

Некоторые зрители могут провести аналогию с похожим по сюжету «Погребённым заживо» с Райаном Рейнальдсом в главной роли. Так вот эти фильмы соизмеримы только тем, что оба главных героя оказываются в замкнутом пространстве. На этом сравнения заканчиваются. Ведь в «Погребённом заживо» сюжет и все действия создают некий экшен, несмотря на малое пространство. В «Кислороде» же никакого экшена вы не увидите. Этот фильм цепляет только операторской работой – крупные планы главной героини со всеми её эмоциями.

Всё это на самом деле не удивительно. Просто режиссёр – Александр Ажа, который раньше снимал такие картины, как «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза», «Зеркала» и, да чёрт с ними, «Пираньи 3D». То есть раньше он занимался хоррорами с большой буквы, то теперь он решил попробовать себя в жанре психологического триллера. Но мы уже ни раз проходили попытки отойти от привычных направлений в работе, взять хоть в пример сценаристов фильма «Родные», которые раньше работали над авторскими трагикомедиями и решили в одночасье переключиться на продюсерские комедии. Ничем хорошим это не закончилось.

Мелани Лоран («Иллюзия обмана», «Бесславные ублюдки», «Последний день») всё-таки смогла вытянуть этот фильм своей эмоциональной игрой. На самом деле было интересно наблюдать за сменой её настроений по мере происходящего и по мере всё новых фактов, открывающихся перед её героиней.

Но всё же самым интересным и неожиданным поворотом оказалась концовка этого фильма, которая просто повергает в шок и оставляет финал фильма открытым. А такие психологические триллеры и должны быть недосказанными, чтобы каждый зритель мог додумать или дофантазировать свою собственную концовку. Именно этого ждут от таких фильмов.

Поделиться ссылкой:

Похожие записи