Совсем недавно на широкий экран вышел фильм «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом и Майвенн в главных ролях. Но больше меня заинтересовало то, что роль Ришелье отдали Пьеру Ришару. Если честно, то я думал, что он уже давно ушёл. на покой и перестал сниматься в фильмах, а вот и нет! Оказывается, что он ещё в 2022 году снялся драматической картине «Вкус счастья».
Сюжет фильма «Вкус счастья»
Известный во Франции шеф-повар Габриел Карвин (Жерар Депардьё) теряет вкус к жизни и страсть к своей работе. Во всём он винит супругу, которая в открытую встречается с известным кулинарным критиком. Вот только она говорит, что это всё ради Габриела. Тогда он отправляется на побережье в гости к своему другу Руфусу Бодуэну (Пьер Ришар), который рад не только поддержать, но и с помощью гипноза заглянуть в душу. Именно эта процедура наталкивает Габриела на мысль о поиске вкуса всей его жизни – Умами. А где его искать, если не в Японии, и главный герой решается отправиться в путешествие. Тем более, что там у него, как он думал, есть старый друг, постигший тайну умами.
Моё мнение о фильме
Вообще, поиск тайны умами – это цель жизни многих кулинаров и сыграть на этом было хорошим решением молодого сценариста и режиссёра Слони Слоу. Ну а выбрать в качестве главного героя именно Депардьё, как мне кажется, было самым правильным. Ведь этот человек олицетворяет собой Францию и её любовь к высокой и сбалансированной кухне. А тут ещё и его тучность прям говорит зрителю о любви шеф-повара к хорошей еде.
Пьер Ришар, к сожалению, играет здесь только в нескольких эпизодах, что не умоляет его заслуги как актёра в целом, так и героя фильма «Вкус счастья» в частности. Правда, сильно он изменился с того момента, когда я в последний раз видел его на экране. Возраст берёт своё.
Сам же фильм пропитан добрыми драматическими моментами, которые иногда вызывают двоякие эмоции. Так, например, сцена, в которой рассказывается причина конфликта старых друзей: вроде Габриел неправ в корне, но ведь он со временем изменился и осознал ошибки молодости.
Ещё одним интересным аспектом является то, что фильм совместного производства Франции и Японии и в некоторых сценах режиссёр приоткрывает тайны глубокой японской души (сцена в бане и в капсульном отеле).
Лично я, пожалуй, отнесу его в свой список к периодическому повторному просмотру. У меня уже там лежат: «Почтальон», «Великий» и все фильмы Миядзаки.