Качественные и хорошо проработанные процедуралы всегда были некоей диковинкой. Взять хоть самый знаменитый «Доктор Хаус». Сериал довольно интересный, иногда захватывающий. То есть его можно назвать качественным, но никак не хорошо проработанным. Ведь все прекрасно знают, что врачи никогда так не лечат и лечить не будут, а «красная волчанка» вообще на мемы разошлась: «Не знаешь почему кашляешь? Это красная волчанка» и ему подобные. А тут вышел «Новый Амстердам»…
Сериал рассказывает о жизни и трудовых буднях нескольких врачей из разных отделений больницы под названием «Новый Амстердам». Ключевой же фигурой, на которой собственно и держится весь сюжет, является молодой главный врач по имени Макс Гудвин. У него вроде всё хорошо: новая престижная должность, красавица жена, вынашивающая ребёнка, неплохой доход. Всё это почти перечёркивает опухоль, которая обнаруживается в его горле. Теперь ему предстоят сложные решения и выбор между управлением клиникой и лечением тяжёлого недуга.
В основу сериала легла книга бывшего врача клиники «Белвью» Эрика Манхеймера «12 пациентов: жизнь и смерть в больнице «Белвью»». И именно это и стало основополагающим фактором качественности и проработанности каждой серии первого сезона сериала. Большая часть сцен больничной «жизни» продумана и выверена и человеку, далёкому от медицины может показаться, что всё происходящее имело место быть в реальной жизни. Кстати, Эрик Манхеймер выступал также консультантом при съёмках сериала, что придало правдоподобности происходящему.
Второй же сезон начинает разочаровывать с каждой новой серией. Видимо те «12 пациентов» из книги закончились и в сериале стали происходить какие-то странные, а порой и дикие вещи, в которые сложно поверить. И «чем дальше в лес, тем толще партизаны»… Но не буду спойлерить, сами всё увидите, если захотите.
В общем, сериал мог бы получиться от начала до конца, если бы не стали менять сценаристов и режиссёров от серии к серии, что является довольно распространённой практикой голливудских сериалоделов.