Бурунов и Трескунов в фильме «Родня»

«Родные» – фильм-плохая пародия на российскую семью

Относительно недавно на большие экраны, да и на интернет-платформах, вышел новый фильм российского производства – «Родные». Скажу честно, что я решил его посмотреть только из-за Сергея Бурунова, сыгравшего главного героя и отца семейства, и песни про оладушки, которая как-то запала мне в мозг ещё до официального выхода фильма.

Отец семейства узнаёт, что у него опухоль мозга и он решает жить по-новому и воплотить свою давнюю мечту – исполнить свою песню на главной сцене Грушинского фестиваля. Вот только ехать он заставляет всю свою семью: жену (Ирина Пегова), старшего сына Боба (Никита Павленко), младшего сына Саню (Семён Трескунов), девушку Сани – Соню (Катерина Беккер) и самую младшую дочь Настю (Лиза Монеточка). Вот с этого и начинаются приключения, казалось бы, обычной российской семьи.

Вот только эта семья больше походит на пародию архетипа российской семьи. Да, безусловно есть некие сходства, но большая часть их поведения неуклюже иронична и придурковато смешлива. Взять хоть случай со сбитым на пешеходном переходе инвалидом.

Жора Крыжовников и Алексей Казаков (сценаристы фильмов «Горько!», «Горько!-2», «Самый лучший день»), выступившие сценаристами фильма «Родные», с каждым разом пытаются в своих работах нивелировать трагичность и драматичность основного сюжетного аспекта с помощью юмора и песен. Вот только в «Родных» складывается впечатление, что они решили немного отступить от своих шаблонов и привычек, а получилось, что они оказались «меж двух огней» – между авторским кино и продюсерским. Вот только такие «финты ушами» заканчиваются всегда плохо, особенно в российском кино.

Режиссёрская работа (Илья Аксёнов) тоже оставляет желать лучшего – весь фильм снят какими-то урывками. С самого начала появляется и не оставляет ощущение, что между двумя сменяющимися сценами выпадает какие-то куски. И так продолжается до самого конца.

Единственным плюсом этого фильма считаю его музыкальную составляющую. Ну, тут ничего удивительного, ведь композитором выступил сам Игорь Матвиенко.

Наверное, стоит один раз этот фильм увидеть, обдумать и забыть. На большее он не годен.

Поделиться ссылкой:

Похожие записи