Снова белый кролик, снова Нео, снова Тринити. Именно таким перед нами предстаёт новая картина Ланы Вачовски под названием «Матрица: Воскрешение».
Томас Андерсон, в прошлом кибер-герой Нео, становится гейм-дизайнером и делает себе имя на серии компьютерных игр под названием «Матрица». Но его никак не отпускают видения о каких-то коллизиях, которые не могут существовать в реальности. Поэтому Томас регулярно посещает психотерапевта и принимает успокоительные препараты. Но в один из дней на него выходит девушка по имени Багз, которая обещает раскрыть Томасу тайну мироздания если он пойдёт с ней.
На самом деле фильм получился весьма сумбурным. Большую часть фильма зрителя отбрасывают к первым частям трилогии, постоянно показывая кадры из оных. Очень странно использовать слово «трилогия» по отношению к серии фильмов из 4-х частей («Матрица» изначально задумывалась именно как трилогия)…
Во второй же части фильма сюжет начинает развиваться по своему собственному сценарию, который имеет довольно залихватские повороты, но очень сильно недотягивающие до сюжетных поворотов первых частей.
Сравнивать этот фильм, как делают некоторые, со второй, а уж тем более с первой частью не стоит, так как это всё-таки совершенно разные картины, хоть и берущие начала в одном источнике. Первая часть «Матрицы» – это революционный фильм, который показал все возможности компьютерной графики того времени, а также показывающий возможности съёмок в слоу мо. «Матрица: Воскрешение» же ничего нового ни привнесла, что и неудивительно, ведь единственной целью создателей этой картины являлся заработок на давно почившей трилогии. И им это удалось, к сожалению. Видимо маркетинг делает своё дело лучше, чем Вачовски своё.
Единственное, что приходит в голову после просмотра, так это то, что Голливуд надоел своими воскрешениями того, что уже давно умерло. А если «оно» умерло, то зачем эксгумировать труп и наряжать его в новенький и чистенький костюм?