«Батя» – кадр из фильма

«Батя» – фильм о наших воспоминаниях

Российский кинематограф долгое время оставался в творческом упадке, если не считать нескольких ярких фильмов 90-х годов прошлого века и начала нулевых годов века нынешнего: «Брат» (1997), «Брат-2» (2000), «Ширли-Мырли» (1995), «Хочу в тюрьму» (1999) и конечно же, показавшая хороший пример остальным режиссёрам, «Интердевочка» (1989).

Дальше опять было какое-то непонятное затишье и лишь изредка российские режиссёры выплёскивали из себя маломальски приличные картины. И вдруг, на звёздном небосклоне зажигается новая режиссёрская звезда – Дмитрий Ефимович со своим фильмом «Батя» (2020).

Душещипательная драма, хотя создатели заявляют её как комедию, о детских воспоминаниях среднестатистического русского парня, рождённого на стыке двух эпох – развала СССР и создания молодой Российской Федерации.

Прошло достаточно много времени с тех тревожных моментов и, рождённые тогда мальчики и девочки выросли и уже воспитывают своих детей. Вот только у нас остались ещё и родители, которым пришлось очень не просто воспитывать детей в тяжкое время дефицита и повальной безработицы и некоторые из них продолжают испытывать какие-то смешанные эмоции и чувства о правильности или неправильности своих воспитательных методик.

И вот Макс (Стас Старовойтов) – тот самый среднестатистический русский парень – отправляется с семьёй к своему отцу-затворнику, который должен был приехать к ним на своё 70-летие, но так и не приехал. Вот тут и начинает повествование, а точнее рассказ Макса о своих детских воспоминаниях и впечатлениях.

Да, фильм не получился идеальным и в нём много шероховатостей, которые можно списать на то что это дебютная полнометражная работа Дмитрия Ефимовича. До этой работы были две какие-то неизвестные большинству россиян картины («Мой муж» и «Поставляется в комплекте» 2013 года), а также множество скетчей и сериалов (Comedy Club, «Наша раша», «Большая разница» и пр.). Вот только последнее прям приводит меня в недоумение, ведь человек уже должен был набить руку на комедийной направленности, а фильм сделать смешным не смог.

К сценаристу и операторам нареканий нет вовсе – работу они сделали отменную, несмотря на некоторое количество натурных съёмок и работу с детьми в кадре. Кстати, заметил, что хорошего режиссёра можно отличить от плохого по работе с детьми на съёмочной площадке.

Я искренне надеюсь, что ещё увижу в фильмах Андрея Андреева, сыгравшего Макса в детстве, – даже не понимаю чем именно запомнилась его работа в картине: детской наивностью или профессиональной игрой.

А вот Стаса Старовойтова стоит вернуть обратно в StandUp и больше не приглашать его для работы над такими серьёзными проектами – лучше слышать его остроты и колкости, чем смотреть как он вымучивает из себя навязанную ему роль.

Владимир Вдовиченков на то и профессионал, что сыграл немало ролей и может вжиться в любую «шкуру». А его типичное лицо российского работяги не требует даже какого-то специального грима или ракурса.

В качестве итога могу сказать, что картина получилась отменной, хоть и не без огрехов, и даже заслуживает своё место в моей коллекции фильмов, которые можно иногда пересматривать.

Поделиться ссылкой:

Похожие записи